игры голодные, зато профи сытые; ©В общем, кое-кто таки дополз до кинотеатра, и за исключением того, что первые полчаса мне пришлось периодически суфлировать, поясняя женщине непонятные моменты, это было... ладно, это было здорово; на миг закралась мысль, что очень жаль, что не Росс экранизировал Поттера, - такой... местами почти дословной экранизации я давно не
видел ))видел ))
Впрочем, это одновременно и плюс и минус, - мне сложно представить, как можно смотреть фильм, не зная исходного материала, без этого он становится просто зрелищем, ничего более, а местами еще и не очень понятным, за счет того, что, на практике, говорят там не то, что бы много (кстати, часть диалогов они, увы, конечно порезали, а жаль, у Коллиз достаточно приятный юмор и не менее доставляющие пикировки между персонажами); книга, написанная от первого лица объясняет многие моменты, тогда как в фильме, зачастую, некоторые действия ясны лишь тогда, когда в голове прокручиваются строчки ) Впрочем, - из положения "повествования одного героя" они очень лихо выкрутились, вставляя эпизоды с устроителями, собственно, - отдельный поклон за объяснение пожара в лесу и за... Сенеку Крейна, в книге о нем сказано не так много, в фильме же он не столько раскрыт, сколько понятен, есть в нем что-то такое, вызывающее искренний интерес.
Отдельный поклон оператору, - съемки не слишком привычные, - но крупные планы товарищу дались хорошо; плюс, - переходы от наблюдение к взгляду от первого лица, ровно там, где нужно; туда же - сцены боев, снятые достаточно сумбурно, и как бы не возмущались, что, мол, это для того, что бы детишек не напугать, пффф... Голодные игры - книга не про кровавое месиво, и, как бы то ни было, Коллинз - писатель не для взрослой аудитории, из чего следует, что убийства она не смакует, а лежащих на траве окровавленных детских тел достаточно, что бы комок подкатил к горлу; касаемо сумбура, - сцена резни у Рога снята от первого лица, а для человека, который наблюдает со стороны все это примерно так и выглядит, - непонятно кто с кем сцепился, кто умер, а кто еще жив, и вообще - что происходит.
А по факту - Лоуренс в роли Китнисс прекрасна, настолько, что даже не вспомнилось, как в Первом классе хотелось уебать её кирпичом по роже хD, этакий привет Зимней Кости, - удаются ей такие роли; Хеймич, Цеп, Рута, Гейл, мама Китнисс, Эффи - *поклоняющийся смайл*, Цинна! афрмфрфп! какой там Цинна, чудеснейшая Примроуз, которая и правда "утенок", даже кота не забыли! хD Дистрикт 12 показан просто... уф, слов нет как, равно как и панорамные съемки Капитолия )
единственное, что меня огорчило, так это убранные некоторые детали, которые вроде как и не особо важны для действия, но неизменно цепляли в книгах:
- линия с Мардж; сойка-пересмешница не брошь, случайно приобретенная в Котле, это вещь, принадлежавшая трибуту 50х голодных игр, подруге матери Китнисс, тете Мардж и... кажется, ту часть истории обошли стороной, хотя она и упоминалась вскользь, но становилось понятно, почему именно эта птица и что она означает; дадада, в первой книге об этом нет, раскрывается в все во второй, но - минус один пласт истории - это печально;
- дословно обыграв сцену "Пира", они упустили: Оборачиваюсь только у самого леса. Цеп с двумя большими рюкзаками скрывается за краем площадки, в той части арены, которую я никогда не видела. Катон с копьем в руке стоит на коленях перед Миртой, умоляя не покидать его. Скоро он поймет, что ее уже не спасти. ©, из-за чего характер Катона они упростили враз, и даже произнесение им одной из ключевых враз перед смертью нифига не помогло (
- ПИТ, напишу большими буквами; ну ктооооооооо придумал взять Джоша на эту роль, и если до просмотра оставалась надежда, что, ну может, все будет не так плохо, фильм срубил все на корню; он кажется слишком простым, да, таким, хорошим парнем с глазами несчастного щенка, и возникает вопрос, - ВТФ?! не смотря на то, что по сути, во всей трилогии, - Пит, пожалуй, самый... положительный персонаж (не считая Прим), именно он, не особо задумываясь прирезал девчонку у костра (— Мы только зря тратим время! Пойду добью ее, и двигаем дальше! ©), что, простите, показатель; кстати, какого хрена он спутался с профи в фильме тоже не объяснили хD. В Джоше не хватает решительности, того стержня, умения мастерски владеть словами, не хуже ножа; (В этот раз он поджег запальный шнур от бомбы, сооруженной другими трибутами в надежде, что кто-нибудь бросит искру. Думаю, люди ждали этого от меня, облачившейся в платье невесты. Если бы они знали, насколько я завишу от своего стилиста, тогда как Питу довольно и собственного ума. © "И вспыхнет пламя") в его жертвенности нет ничего лишнего, как у человека, решившего отдать свою жизнь за другого, и, по сути, Пит морально намного старше Китнисс, - во второй книге это бросается в глаза, впрочем, и в первой видно; про то, как все это рисуется в фильме я промолчу 
В общем и целом, - как экранизация книги -





, как отдельный фильм - представить сложно))) Не на десятку, но крепкую девять влепить можно))) Потому что в любом случае, как бы что ни было, основную суть книги они передали, а она не о самих играх, не о любви, и даже не о семье и дружбе (хотя это один из ведущих мотивов), она о том, что в любой ситуации можно и нужно остаться человеком, не потерять себя, пускай и
игры изменят каждого.
ну их можно понять, - они пытались объяснить все непонятные места, - то, что в книге промелькивает перед глазами как мысли героя, пришлось показывать) к тому же - выкладывали почву для второго фильма, что бы было понятно, откуда ноги растут ))
честно говоря, о том, как её хотели представить - не слышал, так что ничего сверхсильного и жестокого не ожидал, - потому что лужи крови это последнее, что хотелось видеть на экране
честно говоря, - зачет тащить туда детей я не понимаю, нет, ладно, школьные каникулы и все такое, - в кинотеатрах толпы детей, но на это там идут мультики, типа Тора, Короля льва, потом какой-то еще ерунды на букву "Л", но игры то это из другого разряда =__=
наличие боев на экране я надеялся увидеть, а по сути все оставили за кадром, только пушки оповещали, что кто-то где-то скончался и совершенно неизвестно от чего.
я думаю это очередная попытка напомнить о написании книги, - в том плане, что она идет от первого лица, и о судьбе других трибутов мы ничего не знаем, кроме того, что гремит пушка и планолет уносит тело (последнего, в фильме, увы, тоже нету). к тому же, имхо, - опять же привет этическим нормам, - просто даже с точки зрения восприятия, - одно дело, когда взрослые дерутся, другое, - когда дети, участникам игр же от 12 до 17) и показывать как ребенок убивает ребенка на потеху толпе... не знаю, на такой бы фильм я не пошел )) от одной мысли то неприятно, а уж смотреть )
к тому же, основное "месиво" перенесено в третью часть, там уж Коллинз оторвалась по полной, кажется )
но есть сомнения, что окупятся - на них много надежд возлагали, а это все-таки достаточно странное смешение жанров, для основной массы непонятное - и на романтической истории ничего не держится, и на действии особо тоже. Для тех, кто знаком с книгами, конечно, все логичнее и ближе.
окупятся-окупятся) отзывы по большей части положительные, потому что, опять же повторюсь - как экранизация это действительно охрененно, но, да - не читая - часть мелочей не поймется, пройдет мима, как знак прощания 12 дистрикта (нужно сказать отдельное спасибо переводчикам, что в отличие от трейлера, в фильме они оставили оригинальное название, а не заменив на привычное "округ"), появление посылок "из внешнего мира", почему именно так, а не иначе, переродки те же, да и вообще *смеется*
а, собственно, романтической линии там быть и не должно, точнее, она есть, проявляется во второй книге, но значительно отличается от привычных и всего такого и, слава богу)) в фильме априори о нормальной любви не должно было быть и слова )
да и отсутствие как такового экшна можно объяснить, - фильм не о том, кто кого и как убьет, а о том, как приходится выживать, и кто на что ради этого готов пойти )) собственно, оно опять же тянется через книги, - если в первой - о спасении свой шкуры, то вторая переходит на то, что приходится сделать, что бы вытащить другого)
в общем, как-то так )))
То, что ребенок убивает ребенка, даже за кадром - уже верх моральной гибели и разложения мира, поэтому выведи эти подробности на экран они бы лишь подчеркнули эту чернь жажды кровавых зрелищ высшим "благополучным" обществом.
Абсолютно не понимаю, почему Игры сравнивают с Сумерками, ничего общего, но, что поразительно, всем, кому нравятся Сумерки, нравятся и Игры - проверил всех знакомых. )
Да, актеров все-таки можно было подобрать под соответствие возрасту, уж слишком явно некоторым больше двадцати на вид. )
я, наверное, соглашусь полностью, потому что да) но, тут думаю - время покажет )) в конце концов, - приличный процент именно читавших лично меня настраивает на полноценный лад))
не знаю *призадумался* у Коллинз было несколько очень точных фраз про это, - что это "благополучное" общество не понимает, что убивает именно детей, для них все это на экране, да, они за какое-то время "привязываются" к трибутам, но в большинстве своем, воспринимают их как тех, кто хочет победить, ведь это и слава и деньги и так далее по списку) и по сути "Игры" это не столько развлечение, сколько еще и напоминание дистриктам о том, что они находятся в подчинении, что Капитолий забирает у них самое ценное, - не ресурсы, - детей ) и они мало что могут сделать, до поры до времени ) по-моему, это как-то актуально во все времена и во всех странах ))
я тоже не понимаю, если честно, но мне повезло больше, - у меня нет знакомых, любящих сумерки, и я их понимаю - мне не удалось осилить даже первую книгу, хотя я честно пытался понять, по чему именно фанатеет мир, но убогий язык, примитивные мысли и соплестрадания убили этот порыв на корню ))
у Коллинз и язык другой, и пишет она о другом, да и психолог она куда больший, - прописать всех персонажей так, что бы не сделать их "героями" в общепринятом смысле - надо уметь, - просто семнадцатилетние дети, прошедшие через ад, и для которых это не прошло бесследно ) реализм окончания, лично меня, изрядно выкосил )
вот про актеров ничего не скажу *честно* там, насколько я помню, никто не перешагнул двадцатитрехлетний рубеж, и это уже прогресс; Хатченсону - 19, Лоуренс - 22, так чтоооо, не все потеряно, имхо ))
К Сумеркам, кстати, отношусь достаточно ровно - не плююсь, первый фильм даже понравился (ибо единственный из всех вышел атмосферным), а книги реально унылы более чем, но это так, отвлечение от темы )
двадцать три уже весьма прилично, если выглядишь на свой возраст, все-таки хотелось бы более четкого попадания в возрастные рамки, в том же Поттере хотя бы они тянут на старшую школу, а тут явно переросли )